Страхование жизни и здоровья членов экипажей самолетов

Страхование жизни и здоровья членов экипажей самолетов

Коммерческие перевозки пассажиров и грузов связаны с множеством рисков. Существует вероятность гибели или повреждения отдельных частей лайнера. Приобретение полиса необходимо еще до первого вылета, поскольку непредвиденная ситуация может случиться во время перегона транспортного средства с завода в аэропорт.

Средняя стоимость страховки на новый самолет составляет не более 0,6% от общей цены. При наличии флота из нескольких десятков лайнеров услуга может показаться недешевой. Но полис защищает владельцев авиакомпаний от многомиллионных убытков. Просчет тарифа и общая стоимость услуги зависит не только от цены воздушного судна, но и от условий дальнейшей эксплуатации. Принимается во внимание частота вылетов, рельеф местности, над которой совершается полет, уровень квалификации пилотов, возраст и тип самолета.

Международные правила покрытия рисков.

Требуется застраховать самолет на время пребывания в воздухе и на земле. Отдельным пунктом обозначаются риски во время длительного пребывания на стоянке. Особое внимание уделяется навигационному и гидравлическому оборудованию, исправность которого гарантирует безопасность полета. Соглашение также предполагает наличие списка стран, исключенных из страхового покрытия.

Страхование гражданской ответственности является обязательной процедурой. Нанесения вреда пассажирам, порча и утрата багажа предполагает выплату компенсации. Часто гибель или повреждение самолета в результате военных действий не предполагает покрытия ущерба.

Страхование обслуживающего персонала.

Во время полета на борту находится определенное количество членов экипажа, которые обеспечивают безопасность и комфортное пребывание пассажиров. Страхование сотрудников авиакомпании включает общие для многих предприятий положения. Но специфика работы требует отдельных правил, согласно которым пострадавший бортпроводник или пилот получит определенную сумму компенсации. Для авиационного персонала являются обязательными страхование на случай утраты трудоспособности, гибели или нанесения вреда здоровью, страхование мед. расходов граждан, которые покидают пределы Российской Федерации, добровольное мед. страхование.

Члены экипажей и работники, обеспечивающие наземное обслуживание авиалайнеров, должны быть застрахованы от непредвиденного случая в обязательном порядке. Выплата средств производится при различных степенях нанесения вреда здоровью, летальном исходе во время выполнения служебных обязанностей. Возмещение урона ложится на плечи работодателя, который может воспользоваться страховыми средствами.

Воздушным Кодексом РФ определен минимальный размер страховой выплаты для членов экипажа- 1000 МРОТ (Минимальный размер оплаты труда) на каждого на момент заключения соглашения. Международные перелеты требуют оформления соответствующего медицинского полиса, средства которого предназначены для покрытия непредвиденных расходов для срочного лечения. Выплата компенсации осуществляется в сумме 30 000 Евро минимум.

При выполнении рейсов по территории РФ и для работников, которые занимаются обслуживанием транспортного средства, применяется ДМС – добровольное медицинское страхование, направленное на оказание помощи при возникновении различных проблем со здоровьем. Выплата компенсации при утрате работоспособности осуществляется авиакомпанией самостоятельно. Является одним из наиболее эффективных инструментов социальной защиты.

Также существует возможность применения франшизы. Незначительные суммы убытков компания покрывает самостоятельно, что позволяет сэкономить время и снизить общую стоимость страхового полиса.

Процедура страхования лайнера.

  • Изначально осуществляется выбор страхового предприятия. Особое внимание уделяется стоимости полиса, размеру франшизы, оперативность реагирования сотрудников СК при обсуждении различных нюансов.

  • Представитель авиакомпании подает заявление с максимально подробным описанием флота. Указывает территории полетов, условия стоянки и уровень профессиональной квалификации экипажей.

  • Важными параметрами является общее количество мест в самолете для пассажиров и обслуживающего персонала, список стран, на территории которых условия соглашения не действуют, условия покрытия расходов в случае приобретения авиалайнера в кредит или в лизинг.

  • Страховая компания обязуется подготовить необходимые бумаги не позднее заранее оговоренного срока.

  • Страхователь обязан своевременно выплачивать премии и не нарушать график платежей. Несоблюдение сроков может стать причиной затруднения получения выплаты после наступления определенного случая.

Выбор надежного страхового предприятия.

Компания «Страховой Гид» имеет огромный опыт работы с различными СК, которые специализируются на предоставлении широкого спектра услуг. Опытные специалисты рекомендуют перепроверить репутацию и финансовую надежность страховщика, чтобы в дальнейшем избежать потери средств. Предприятие должно иметь опыт страхования авиационных рисков и урегулирования неприятных ситуаций. Страховщик должен работать оперативно, не затягивать выдачу необходимой для полета документации. Условия предоставляемой страховки должны соответствовать нормам Воздушного Кодекса Российской Федерации. Профессионалы компании «Страховой Гид» подберут надежного страховщика и помогут оформить необходимые документы в кратчайшие сроки.


Возврат к списку


Материалы по теме: