Страхование авиационных рисков

Страхование авиационных рисков

Эксплуатация самолета предполагает возникновение непредвиденных ситуаций различного характера, требует страхования гражданской ответственности владельцев воздушного судна и непосредственно аэробуса. Авиакаско подразумевает получение компенсации при полной гибели, неисправность электронной и навигационной системы, фюзеляжа, шасси, крыльев, внутреннего или наружного оборудования самолета.

Также предполагается выплата компенсации в случае гибели или увечий пассажиров, потери багажа, нанесения урона здоровью или собственности третьих лиц во время эксплуатации воздушного судна. Владельцы транспортного средства также обязаны обеспечить страхование экипажа и ответственности перед лицами, осуществлявшими строительство или устранение неполадок лайнера.

Особенности страхования авиационных рисков.

Несмотря на разницу между страхованием ответственности перед гражданами и авиакаско, оформление соглашения со страховщиком часто происходит путем покупку одного полиса. Документ также предполагает покрытие рисков во время наземной стоянки транспортного средства. Пребывание самолета на земле не предполагает единой суммы компенсации. Повреждение во время буксировки, полета или выруливания, длительного пребывания на земле предполагает различные объемы выплат, поскольку каждый случай предполагает отдельный размер франшизы.

Франшиза освобождает страховое предприятие от выплаты фиксированной суммы или определенного процента для покрытия ущерба. Позволяет снизить общую стоимость страховки.

Стандартные условия соглашения предполагают ремонт лайнера или замену на транспортное средства подобного типа. Данная услуга часто не удовлетворяет клиентов страховых компаний. Замена старого аэробуса новым не предусматривает погашения займа, используемого на его приобретение, что не позволяет быстро восстановить должный уровень материального положения.

При замене старых самолетов современными, страхователю также не интересно получить устаревшее транспортное средство в случае гибели лайнера. В данном случае страховщики предлагают заключить соглашение, предварительно оговорив стоимость. По данной схеме можно застраховать исключительно новые самолеты, что не позволяет авиакомпаниям умышленно обновлять флот за счет СК.

При страховании старых аэробусов часто возникает проблема несоответствия суммы ущерба. Со временем транспортное средство теряет не менее трети своей стоимости, поэтому цена на ремонт или покупку новых составляющих может быть относительно высокой. В данном случае страховщик компенсирует определенный процент страховки, которая приходится на искорёженную часть. Список запчастей, с указанием процентного соотношения, прилагается отдельным документом.

Алгоритм расчета ставки премии.

Специалисты применяют несколько методов для авиакаско: заранее обозначенная цифра за вылет, каждый час пребывания в воздухе, часть стоимости авиалайнера.

Ежечасная ставка применяется для нерегулярных или краткосрочных перелетов, испытания авиалайнеров, переподготовки кадров. Разовые полеты и перегоны предусматривают фиксированную ставку. Процентный алгоритм расчета компенсации применяется для групп самолетов крупных авиакомпаний, транспорт которых осуществляет коммерческие перевозки в различных направлениях.

Сумма страховой премии зависит от многих факторов. Уровень обслуживания транспортных средств, данные о частоте аварий самолетов определённой компании, опыт и мастерство пилотов, особенность полетов– перевозка пассажиров или спец назначение, тип авиалайнеров, характеристика местности, где чаще всего совершают полеты, частота взлетов и безаварийных приземлений.

Отказ в выплате компенсации.

Страховщик освобождается от возмещения урона в следующих случаях:

  • Военные мероприятия различного масштаба, гражданская война, массовые забастовки, последствия применения различных видов вооружений, уничтожение собственности по распоряжению официальных властей.

  • Атомный взрыв, радиоактивное облучение, транспортировка и хранение опасных для жизни соединений.

  • Пилотирование самолёта гражданином, у которого отсутствуют права совершать перелеты.

  • Противозаконные действия клиента СК, направленные на получения крупной суммы.

  • Перевозка грузов и пассажиров, с нарушением предельно допустимой грузоподъемности.

  • Грубое нарушение правил эксплуатации, несоблюдение правил пожарной безопасности.

  • Использование самолета в неподобающих целях или за пределами оговоренного района эксплуатации.

  • Использование не предназначенных для конкретного транспортного средства посадочных линий, за исключением чрезвычайных ситуаций.

  • Ущерб от удара звуковой волны.

Соглашение о страховании может быть заключено на короткий или длительный срок: перегон авиалайнера, демонстрационный полет во время официального празднования, регулярные коммерческие рейсы.

Компания «Страховой Гид» успешно оказывает услуги посредничества для различных предприятий. Опытные специалисты порекомендуют оптимальную программу страхования, помогут корректно оформить соглашение в кратчайшие сроки.


Возврат к списку


Материалы по теме: