Обязательное личное страхование пассажиров

Обязательное личное страхование пассажиров

Путешествие на различные расстояния предполагает возникновение различных ситуаций. Независимо от условий поездки, существует риск возникновения заболевания, получения телесных повреждений различной степени, иного вреда здоровью или жизни.

Страхование туристов гарантировано законодательством РФ. Соответствующий указ был подписан Президентом в 1992 году, предполагая покупку полиса на обязательных или добровольных началах. В 2013 году постановление было упразднено. Сегодня заключение соглашения об обязательном страховании ложится на плечи перевозчика.

Особенности практичной услуги.

Действие страховки не распространяется на граждан, которые осуществляют поездку за рубеж поездом или самолетом, пользуются автомобильным, железнодорожным, морским, или внутренним водным транспортом, курсирующим в пригороде, передвигаются общественным транспортом в пределах одного города. Выплата компенсации также невозможна при наступлении страхового случая во время внутригородской поездки морским или водным транспортом. Определенная сумма для покрытия ущерба предназначена пассажирам, пострадавшим при междугороднем перемещении различными видами транспорта - автомобиль, поезд, теплоход. Наличие страховки является обязательным при осуществлении туристических поездок различной дальности.

При возникновении определенной ситуации ответственность по выплате компенсации ложится на плечи транспортной организации, которая обязана предварительно заключить соглашение со страховщиком. Объектом процедуры являются жизнь и здоровье путешественника. Покрытие ущерба осуществляется после получения травмы или гибели гражданина, имя которого указано в страховом сертификате.

Часть премий, полученных СК, используется для создания резервного фонда, обеспечивающего финансирование мероприятий, направленных на предупреждение непредвиденных ситуаций во время перевозки пассажиров.

Размеры страхового тарифа.

Ценовая политика регулируется государственными органами. Стоимость услуги устанавливается СК после согласования в Министерстве транспорта РФ. Утверждение решения происходит при участии представителей исполнительной власти, который осуществляет контроль страховой деятельности.

Цена билета включает страховую сумму. Средства взимаются с пассажира во время покупки проездного документа. Также процедуре подлежат граждане, которые имеют право бесплатного пользования транспортом. Данная категория освобождена от уплаты страхового взноса.

Выплата компенсации возможна исключительно при летальном исходе или получении телесных повреждений во время пребывания в транспорте.

Сумма страховки установлена в размере 120 МРОТ (Минимальный размер оплаты труда) на момент покупки билета. Размер компенсации соответствует степени тяжести увечий. При летальном исходе средства выплачиваются наследникам погибшего, независимо от наличия сертификата, предполагающего выплату компенсации в случае смерти гражданина.

Причины отказа страховщика в покрытии ущерба.

  • Путешественник совершил умышленные действия с целью получения средств.

  • Пассажир самостоятельно нанес себе телесные повреждения различной тяжести, и пытается переложить ответственность за происшествие на транспортную организации и, соответственно, страховщика.

  • Гражданин находился под воздействием алкоголя, наркотических или токсических веществ, что привело к суициду или попытке совершить самоубийство. Исключением является доведение пострадавшего до подобного состояния злоумышленниками.

Порядок получения компенсации.

Пострадавший или его наследники должны получить необходимую сумму не позднее чем через 10 дней после получения СК соответствующего извещения. Транспортная организация берет на себя оформление акта о происшествии и остальных бумаг, необходимых для своевременного перечисления средств.

Перевозчик составляет акт в нескольких экземплярах. Первый предназначен пострадавшему, его представителям или родственникам. Копию документа следует отправить страховщику.

Для получения страховых средств пассажир обязан написать заявление, предоставить данные перевозчика об обстоятельствах получения увечий, путевку или билет, удостоверение личности, письменное свидетельство медицинского осмотра, где указаны обстоятельства и дата получения травмы, имеется печать больницы и подпись врача.

Компания «Страховой Гид» оказывает посреднические услуги физическим и юридическим лицам, желающим заключить договор страхования на выгодных условиях. Специалисты подберут надежного и ответственного партнера, который будет выполнять свои требования в срок. Учитывая большое количество предприятий, осуществляющих страховую деятельность, важно выбирать организации с благонадежной репутацией и опытом урегулирования ситуаций, связанных с обязательным личным страхованием пассажиров.

Перед подписанием соглашения необходимо перепроверить точность персональных и контактных данных. Если в полисе будет допущена ошибка, могут возникнуть сложности при получении компенсации. Документ, в котором информация перечеркнута и написана заново, является недействительным.


Возврат к списку


Материалы по теме: