Франшиза – сущность финансово выгодного инструмента

Франшиза – сущность финансово выгодного инструмента

Страхование является популярной услугой, которая обеспечивает покрытие убытков после повреждения движимого или недвижимого имущества, нанесения вреда здоровью. Франшиза предполагает освобождение страховщика от выплаты определенной суммы при возникновении страхового случая.

Исходя из вида услуги, общая сумма полиса может снизиться на 50 и более процентов. Франшиза широко применяется при страховании автомобилей. Выгодный инструмент дисциплинирует водителей, позволяет сэкономить время и деньги, получить скидку при заключении договора на следующий год, если удалось избежать страховых случаев в определенный период времени.

Особенности франшизы.

Долгое время в законодательстве Российской Федерации отсутствовало определение термина. Соответствующие нормативные акты вступили в силу 21 января 2014 года. Официально выгодный инструмент определяется как фиксированная сумма или определенный процент от общей стоимости полиса, выплата которого не осуществляется страховщиком. Примечательно, что юридическое определение коснулось исключительно условной франшизи. Остальные виды услуги остались нелегализованными. Трактовка терминов может существенно отличаться в разных страховых организациях.

Компания «Страховой Гид» имеет многолетний опыт сопровождения физических и юридических лиц при выборе различных страховых продуктов. Профессионалы расскажут о тонкостях применения франшизы, порекомендуют надёжные компании, которые выполняют свои обязательства в срок, и посоветуют оптимальный вариант страховки, учитывая бюджет и пожелания клиента.

Франшиза является выгодным инструментом не только для страхователя, но и для страховщика. Рассмотрение и выплата компенсации по каждому страховому случаю требует дополнительных средств и времени. Иногда сумма, потраченная на урегулирование мелкого убытка, превышает размер финансовой потери, что также невыгодно страхователю, который самостоятельно покрывает расходы организации по своему договору. Обращение в СК также занимает много времени. Клиент организации может потерять больше средств, поскольку часть рабочего времени может быть потрачена на ожидание в очереди, сбор дополнительных документов, заполнение некоторых бумаг.

Например, при повреждении машины следует вызвать участкового или сотрудника ГАИ. Средняя длительность процедуры: 3-5 часов. Подача документов может занять целый день, в зависимости от расположения офиса, и количества страхователей, пострадавших в подобной ситуации. В среднем урегулирование ситуации занимает 10-15 часов. При зарплате 50 000 рублей (312,5 р. в час) страхователь теряет минимум 3125 рублей. Стоимость ремонта мелких повреждений часто не превышает 1500-3000 рублей. Получается, что обращение в страховую компанию обходится дороже, чем самостоятельное решение вопроса.

Основные виды выгодной услуги.

  • Безусловная. Чаще всего применяется при страховании имущества. Большинство договоров КАСКО заключается с применением данного инструмента. Страховщик освобождается от выплаты определенной суммы. При заключении соглашения на сумму 2 000 000 рублей, и франшизе 20 000, после наступления определенного случая, требующего 30 000 рублей компенсации, СК выплатит только 10 000.

  • Условная. Предполагает покрытие убытков в полной мере, если сумма ущерба превышает размер инструмента. В противном случае страхователь самостоятельно проводит восстановление поврежденного имущества.

  • Высокая. Применяется при страховании очень дорогих объектов. Часто минимальная сумма услуги составляет $100 000. Предполагает восстановление собственности страхователя в полном объеме. Последний обязан со временем выплатить указанный объем средств в пользу страховщика. При необходимости, СК обязуется защищать интересы клиента в суде, что позволяет сэкономить деньги на ведении дела адвокатской коллегией.

  • Временная. Предполагает определение сроков наступления страхового случая. Существует два типа инструмента-условный и безусловный. Если данная особенность не указана в договоре, франшиза считается условной. При возникновении непредвиденной ситуации раньше установленного срока, СК имеет право отказать в компенсации ущерба.

  • Динамическая. Предполагает постоянное изменение суммы, которая не входит в общий размер выплаты. Обычно применяется со второго или третьего страхового случая. Например, в течение определенного периода повреждение собственности происходило 4 раза. Изначально компании полностью возместила убыток, далее величина компенсации уменьшалась на 5%, 10%, 20% соответственно.

  • Регрессивная. Клиент организации самостоятельно выбирает размер франшизы (обычно 5%-40%), что позволяет сэкономить на стоимости страховки, поскольку чем выше сумма услуги, тем меньшими будут размеры страховых взносов.

  • Льготная. Некоторые СК идут разработали специальные предложения для водителей. Граждане с длительным опытом вождения (15 лет и более) могут рассчитывать на полную выплату страховки, если виновникам аварии является другой автовладелец. Для молодых автомобилистов предлагают вариант, благодаря которому ущерб от первой аварийной ситуации будет покрыт полностью, и услуга будет применяться только в последующих случаях порчи машины.

Несмотря на обилие выгодных предложений, следует быть внимательным при заключении соглашения. В некоторых случаях франшиза прописана в договоре по умолчанию, что позволяет увеличить заработок СК.


Возврат к списку


Материалы по теме: